Учительница из Донецка: «Без Украины у этих детей нет никакого будущего, они рискуют пойти воевать и стать никем»

Новости

Насаждение культа войны, милитаристского сознания, отсутствие культа знаний и морали. Таковы средние школы в «ДНР».

Житель Донецкаблогер Фашик Донецкий рассказал о недавнем разговоре с учительницей младших классов одной из школ оккупированного города, передает «Диалог.UA». 

Женщина рассказала, что выбрала свою профессию по велению души, и до 2014 года с удовольствием занималась любимым делом, соглашаясь даже на скромную зарплату. Но потом ситуация изменилась. 

Если ранее по детям, учащимся в младших классах, было не так-то просто определить реальный уровень достатка семьи, то сейчас все – на поверхности, как говорится. 

Дети «защитников» и «чиновников» оккупационной «власти» разительно отличаются. Они вызывающе ведут себя как с другими детьми (хамят, устраивают драки), так и с педагогами. А на попытки призвать их к порядку отвечают угрозами пожаловаться родителям, и, несмотря на очень небольшой возраст, прекрасно понимают, что родители могут при желании создать педагогу очень крупные проблемы. И дети об этом говорят открытым текстом. 

Появились и другие дети – травмированные войной. Они замкнутые, пугливые, склонные к очень серьезным проявлениям агрессии, если их задеть, например, насмешкой. 

Учительница обеспокоена так называемой «военно-патриотической» истерией в донецких школах. Процесс обучения и, главное, внеклассной работы с учениками построен так, что как бы «за кадром» остаются мирная жизнь и мирные профессии. 

«Начался треш под названием рюцке мир. Оккупанты с ходу переделали учебные программы, изъяли украинские книги из библиотек + учебных программ и привезли русские книги из рф. Ну а детей стали с ходу учить ненавидеть Украину, любить рф и изучать так называемый родной край. Также пришли требования от фейкового министерства абразаваннийя дыныры о том, какие книги читать, какие не читать, украинских писателей из программы учебной исключить + народные сказки. Все стало заточено на русский лад — вяликии песатели рыфы, рюцке сказки и т д.», — отмечет блогер. 

Детей настраивают на нескончаемую войну, в которой они должны умереть за «республику» и за «русский мир». 

Педагог рассказала, что даже очень «ватные» ее коллеги уже не на шутку встревожены тем, кого готовят в школе, и какими эти дети будут, когда выпустятся. Даже такие учителя уже обращаются к местным чиновникам от образования с просьбами переориентировать воспитательный процесс в школах в пользу мирной и созидательной составляющей. Но безрезультатно.

«В школах на оккупированных часто проводят опросы на тему, кто кем хочет стать, и выводы печальны: что мальчики, что девочки видят себя на войне или связанными с войной. Это очень страшно, ведь дети не понимают, что есть будущее без войны, танков, автоматов и оторванных ног, инвалидов войны и обстрелов», — констатирует педагог из Донецка.

«Вообще у этих детей нет будущего без Украины, которая вычистит все то дерьмо, которое льется в уши и в головы этих малых. Иначе эти дети станут никем: они пойдут воевать, потом их прикопают тихонько и придумают сказку про американский спецназ, который их уничтожил. Все. 

Только старшеклассники понимают, что ловить в Донецке нечего, нужно валить пока не поздно, если у тебя родители не относятся к оккупационным властям», — пишет блогер. 

Он подчеркивает: такая ситуация в школах — один из наиболее действенных аргументов для Украины в пользу активизации деятельности по деоккупации Донбасса. Поскольку там уже выращивается поколение воспитанных на пропаганде «зомби», не способных критически мыслить и самостоятельно принимать решения. 

Ранее воспитатель из Донецка рассказала, как сильно отличаются дети до оккупации и после прихода «русского мира» на восток Украины.